Санкт-Петербург
Ваш город? |
|
Шаровый кран - одна из разновидностей запорной арматуры, которая, наряду с клапанами, задвижками/вентилями и заслонками, в подавляющем большинстве случаев, применяется в трубопроводах для перекрытия потока воды, пара, газа, нефтяных продуктов и других рабочих сред.
В шаровом кране предусмотрены запирающие или регулирующие элементы, имеющие форму тела вращения или отдельных его частей. Данный элемент вращается вокруг своей оси, располагаясь перпендикулярно к направлению движения рабочей среды, тем самым, перекрывая ее.
Кран шаровый имеет два основных элемента — неподвижную деталь (корпус) и вращающуюся деталь (пробку). Такой тип запорного устройства широко используются во всех отраслях техники, связанных с переносом сред.
Запорное устройство - шаровый кран незаменимо в тепло- и газоснабжении, нефтехимии, целлюлозно-бумажной промышленности, лакокрасочных заводах, автозаправочных станциях, системах тепловых и атомных станций, доменных печах. Важно отметить, что шаровые краны, обладающие минимальным сопротивлением, идеальны при транспортировке вязких сред. Для многих современных промышленных отраслей является необходим использование устройств трубопроводной арматуры наряду с другими видами нержавеющего металлопроката.
Рассмотрим структуру нержавеющих шаровых кранов.
Кран с фиксированным шаром: запорная часть крана (шар) жёстко закреплён на вертикальной оси штока, а уплотнения, обеспечивающие ему герметичность, прижимаются к шару или пружиной или стяжными болтами. Для облегчения закрытия шаровых кранов такой конструкции, фиксирующая цапфа может иметь самосмазывающиеся подшипники скольжения.
Кран с подвижным (плавающим) шаром: запорная часть крана (шар) не связан жёстко с вертикальной осью и может незначительно перемещаться в корпусе под действием давления рабочей среды, обеспечивая дополнительное уплотнение. На трубопроводах большого диаметра и с высоким давлением рабочей среды, для открытия крана с плавающим шаром может потребоваться значительное усилие, поэтому краны такой конструкции, как правило, выпускаются с диаметром не более DN200, или на них устанавливается механический редуктор, для облегчения закрытия/открытия потока вручную.
В корпусе данного крана на штоке закреплён запорный элемент, выполненный в форме шара со сквозным отверстием. Вращение штока на 90° передаётся шару и разворачивает его из открытого положения, в котором ось отверстия совпадает с осью трубопровода, в закрытое положение — перемещая ось отверстия в плоскость перпендикулярную направлению потока. Герметичность перекрытия обеспечивается за счёт прижатия фторопластовых кольцевых уплотнений к шару стяжными болтами.
Шаровый кран из 3-х частей (с разборным корпусом) — как правило, применяется на промышленных объектах с высокими требованиями к надёжности, герметичности и ремонтопригодности.
Особенностью шарового крана из 3-х частей является возможность обслуживания и замены PTFE (фторопластовых) уплотнений шара без раскручивания резьбового соединения с трубопроводом ( кран вр/вр) или отсоединения путем резки (кран св/св).
Применение: нержавеющие шаровые краны из 3-х частей устанавливаются на трубопроводах, транспортирующих воду, пар, нейтральные жидкости, алкогольные и безалкогольные напитки, охлаждающие жидкости, спирты, а так же применение в фармацевтической и общехимической отраслях.
Конструкция: полно/неполнопроходная, разборная.
Типы соединений: Под сварку(св/св) , Резьбовое присоединение (вр/вр). Выпускаются в соответствии с размерными рядами DIN и ISO.
Преимущество использования нержавеющего крана из 3-х частей:
Установка: При монтаже крана под сварку (св/св), необходимо перед сваркой предварительно разобрать кран, а после приварки патрубков произвести сборку.
ВАЖНО: При сборке крана нужно соблюдать точную геометрию сборки, чтоб во время стягивания болтов не испортить края уплотнений.
Во избежание других дефектов важно не превышать максимальное рабочее давление и температуру, использовать краны в тех средах, которые соответствуют допуску по агрессивности рабочих сред с учетом примененных материалов основных деталей и уплотнений, а так же паспортных норм данных кранов.
№ п/п | Деталь | Материал |
---|---|---|
1 | Корпус | Нержавеющая сталь AISI 304 |
2 | Сварная (резьбовая) часть | Нержавеющая сталь AISI 304 |
3 | Седло (уплотнение шара) | PTFE (фторопласт) |
4 | Шар | Нержавеющая сталь AISI 304 |
5 | Шток | Нержавеющая сталь AISI 304 |
6 | Уплотнение штока | PTFE ( фторопласт) |
7 | Сальник | PTFE ( фторопласт) |
8 | Манжета сальника | Нержавеющая сталь AISI 304 |
9 | Ручка | Нержавеющая сталь AISI 304 |
10 | Гроверная шайба | Нержавеющая сталь AISI 304 |
11 | Гайка | Нержавеющая сталь AISI 304 |
12 | Покрытие ручки | Винил |
13 | Болт | Нержавеющая сталь AISI 304 |
14 | Гайка | Нержавеющая сталь AISI 304 |
15 | Гроверная шайба | Нержавеющая сталь AISI 304 |
Наименование | Ду 8-50 | Ду 65-100 |
---|---|---|
Максимальное давление на холодной воде | 64 бар | 40 бар |
Максимальное давление для пара | 8 бар | |
Максимальная рабочая температура | 180 °C | |
Максимально допустимая температура | 200 °C | |
Гидравлический тест на холодной воде | 93 °C |
DN | 8 | 10 | 15 | 20 | 25 | 32 | 40 | 50 | 65 | 80 | 100 |
V | 6,1 | 9,6 | 18 | 38 | 60 | 105 | 170 | 245 | 480 | 910 | 1500 |